Выставки в Китае как перспективная бизнес платформа

11.07.2015

Гонконг, Макао, Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Сучжоу, Шэньчжэнь, Урумчи… Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите эти названия? Помимо богатого культурного наследия древнейшей китайской нации, эти города славятся на весь мир своим неиссякаемым предпринимательским духом. На международных выставках, которые здесь проводятся, встречаются тысячи представителей мелкого и крупного бизнеса. В поисках надежных партнеров и интересных предложений о сотрудничестве они с большим удовольствием делятся полезной и важной информацией об успехах своей компании и ее возможностях.

Как максимально эффективно использовать свой шанс, однажды попав на международную китайскую выставку?

Куда отправиться, если Вы решились-таки вступить в многочисленный бизнес круг Китая?

Многие выставочные центры проводят выставки товаров и услуг, которые неразрывно связаны с промышленной деятельностью конкретного города и традиционно представляют его предпринимательский образ. Если деятельность Вашей компании связана с вычислительной техникой и информационными технологиями, то Шеньчжень — идеальное место для изучения новинок в этой области. Электроника, лазерные технологии, аппаратура для радио, телевидения и связи, кинооборудование — Вы без труда найдете надежного поставщика среди многочисленных представителей отрасли.

Одежда, обувь, аксессуары, игрушки, мебель, предметы бытового назначения — все это сосредоточено в Шанхае. А если Вас интересует медицинская техника и механическое оборудование, то Вам в Пекин.

Представителям отрасли строительства будет интересно посетить выставку в Урумчи, где сосредоточено производство строительных машин и оборудования. Вы можете договориться о доставке строительных материалов из Китая в Россию, либо опробовать новинки строительной техники. Китайцы всегда открыты к сотрудничеству и готовы обсуждать интересные предложения после того, как узнают как Ваши дела. И это не шутка.

Что следует знать, чтобы найти в Китае надежных партнеров для своего бизнеса?

Чтобы найти бизнес партнеров и наладить долгосрочное сотрудничество, сперва найдите хороших друзей среди китайцев и станьте сами хорошим другом. В Поднебесной ценятся личные отношения между людьми, которые произрастают от взаимной симпатии и искреннего интереса. Они станут залогом успешного сотрудничества в будущем. В Китае не принято приступать сразу к делу. Выждите паузу в отвлеченном разговоре и постепенно переходите к интересующему Вас вопросу. Так Вы демонстрируете свое уважение, без которого не строится ни один бизнес.

Получить профессиональную консультацию из смежной области — бесценный опыт. Благодаря своему усердию и любознательности, перед Вами могут открыться до сих пор неведомые перспективы. Не пренебрегайте выступлениями, конференциями и круглыми столами: они могут оказаться спасительным глотком свежего воздуха для Вашего бизнеса. Даже если сейчас Вы не готовы заключать сделку, поинтересуйтесь у представителя компании об особенностях его деятельности, успехах и перспективах. Недооценить личный контакт — значит потерять возможность почерпнуть полезную информацию и найти потенциального партнера.

Въезжая в страну, следуй ее обычаям — гласит известное китайское выражение. Будьте добродушны и терпеливы — и бизнес с Китаем станет для Вас новой ступенью на пути к благополучию и процветанию.

Чего не следует делать на выставке в Китае?

  • Пробегать мимо малопонятных стендов и игнорировать приветливых представителей компании. Каждый раз Вы можете терять интересное предложение о сотрудничестве.
  • Забывать про раздаточный материал, который специально для Вас готовили старательные сотрудники компании. В буклетах Вы можете найти множество полезной информации, которой не придали сразу должного значения.
  • Не позаботиться о наличии визиток и другого полезного материала, по которым с Вами могли бы связаться потенциальные партнеры.
  • Забыть о приветливом и доброжелательном расположении духа. У Вас никогда не будет возможности произвести первое впечатление.
  • Не поблагодарить письменно компанию (конкретное лицо, который дал Вам контакт) за предоставленную информацию и консультацию. Ничто не дается так дешево, и не ценится так дорого, как внимание. Не забывайте, что китайские предприниматели склонны работать с теми, кого знают лично.

Наши партнеры